Ремонт принтера в домашних условиях


Ремонт принтера в домашних условиях


Неисправность вторая: когда каретка находится в крайнем левом или правом положении, зубчатый ремень плохо цепляется за зубья шестеренки, и мотор прокручивается вхолостую.

Причина банальна — сбой в системе натяжения ремня. Ремень в правой части надевается на шестеренку мотора, а в левой на точно такую же шестеренку, только подпружиненную специальным кронштейном. Посмотрите внимательно на пружину. Возможно, она вышла из своего паза. В этом случае просто верните ее на место. Если пружина все-таки стоит там, где и должна, то аккуратно снимите ремень с этой шестеренки. Затем высвободите пружину и слегка растяните ее. Сделать это довольно трудно, так как пружина очень сильная. После этого верните все на свои места и включите принтер. Должно заработать.  

Проблемы с бумагой
  

Теперь настал черед рассмотреть неполадки посерьезнее.  


Неполадка третья: при печати принтер рвет бумагу или каретка двигается рывками по валу.

В данной ситуации произошла разбалансировка механизма — вал утратил свое горизонтальное положение. Приступим к ремонту. Снимите корпус. Далее уберите линейку с рисками. Как это делается, мы тоже уже знаем. Снимите зубчатый ремень с шестеренок, на моторе и в левой части. Теперь посмотрите на вал с тыльных сторон. Вы увидите по винту на каждой стороне. Аккуратно (резьба в этих местах не очень хорошая) открутите их. Если вдруг в процессе откручивания или закручивания резьба сорвется, то не стоит расстраиваться. Резьба на винте остается целой, это в деталях на корпусе она испортится. В таком случае можно взять другой винт большего диаметра, желательно саморез (идеально подходит винт от корпуса компьютера). Продолжим. Придерживая каретку, выньте вместе с ней вал. Выньте из паза зубчатый ремень, чтобы он не мешал. Его, как и вал, надо вымыть в теплой воде. Теперь о каретке. В местах ее сочленения с валом обычно скапливается много грязи, поэтому удалите ее с помощью ватных палочек. Если вал к этому времени высох, то можно приступать к сборке и настройке механизма. Верните вал с кареткой на место, предварительно надев на нее ремень, и слегка наживите винты. Главное — пока их сильно не затягивать: надо будет правильно выставить весь механизм. Ремень накиньте на шестеренки, и можно приступать к регулировке. Аккуратно подвигайте каретку. Если она за что-нибудь задевает, то равномерно приподнимите вал и подтяните винты. Снова поводите. Суть такова — надо добиться того, чтобы каретка беспрепятственно ходила, но в тоже время не располагалась слишком низко. Процесс этот может занять довольно много времени и требует некоторого терпения. Зато результат должен быть великолепным. Если все получилось, то окончательно закрутите винты. Поскольку вал мы промыли в воде, теперь его необходимо смазать. Для этого используем заблаговременно приготовленную смазку. Нанесите ее небольшими кляксами в двух-трех местах. Опять поводите кареткой до тех пор, пока смазка не размажется ровным слоем по поверхности вала. Смазки не должно быть много, чтобы она не попала на другие части и детали принтера. Теперь вставьте на место линейку, наденьте корпус, подключите питание и протестируйте аппарат. Если вдруг каретка шумит, то проделайте регулировку принтера еще раз.  


Неполадка четвертая: не захватывается бумага.

На мой взгляд, это самая распространенная проблема. Внимательно посмотрите на резиновые валики и на пробковую вставку снизу лотка в том месте, где прижимается бумага. На всех этих частях, если присмотреться, виднеется сальный налет. В некоторых случаях надо не только счистить его, но еще и разогнуть маленькую пружинку, которая отвечает за прижим бумаги к валикам при захвате. К сожалению, для этого придется разбирать почти весь принтер. Весь процесс разборки детально описывать не имеет смысла — моделей принтеров много и разбираются они по-разному, но благодаря грамотной конструкции большинства аппаратов это не так уж и сложно. Если разбирать весь агрегат все-таки страшно, то попробуйте обойтись только чисткой валиков. Их нужно чистить ватными палочками, смоченными в спирте, только следует следить, чтобы он не попал на другие детали принтера.  

И пару слов о лазерниках

Хочется сказать несколько слов по поводу лазерных принтеров. Они отличаются тем, что в них довольно мало механических деталей. Сосредоточение механики наблюдается в основном внутри картриджа, но там все хорошо защищено от попадания пыли. Я не рекомендую пытаться ремонтировать «лазерники» в домашних условиях — не тот уровень техники, но позволю себе дать пару советов.


Совет первый.

Если ваш принтер вдруг стал давать полосу, в которой весь текст или графика выглядят бледнее, а то и почти не заметны, то вывод один — картридж скоро скончается. Решение старо как мир — выньте картридж из принтера и несколько раз покачайте его из стороны в сторону.

Совет второй.

Принтер стал печатать горизонтальные полосы на листе с шагом 4-5 см. В домашних условиях можно попробовать почистить трансроллер. Если это не сработает (а скорее всего, так и будет), то сервис, сервис, сервис. Но попробовать все-таки стоит. Для начала найдите этот самый трансроллер. Он находится сразу под картриджем — ролик, покрытый черным пористым материалом. Вытаскивается трансроллер без проблем, только его ни в коем случае нельзя трогать руками! Чистку выполняем все теми же ватными палочками, смоченнными изопропиловым спиртом Что ж, пора подвести итоги проделанной работы. Наиболее частые поломки принтеров исправимы путем чистки и регулировки механизма. Главное — быть аккуратным и иметь терпение: именно в этом кроется ключ к успеху ремонта. Еще раз хочу напомнить, что не всякую неисправность можно устранить в домашних условиях. Хотя попытаться сэкономить деньги, я думаю, стоит. Если вы следовали этим советам, то, по крайней мере, хуже не стало. Еще хочу добавить, что все операции, о которых шла речь, были проведены мною и закончились благополучно.

Успешного вам ремонта !


При использовании материалов сайта ссылка обязательна! (Copyright by www.avs-info.ru 2006)