Правильный выбор антивирусного ПО

антивирус

Что учитывают простые пользователи в процессе покупки средства для защиты компьютера от вирусов? Всегда очень сложно выбирать, когда глаза просто в разные стороны будут разбегаться. На нашем рынке представлено такое большое количество самых разных решений антивирусного ПО, что информации о них не просто множество, а чаще всего – гораздо больше требуемых норм.

Избыток с самыми разными материалами по поводу информационной безопасности, а также навязчивая реклама некоторых вендоров и обилием «авторитетных» тестов антивирусов, за адекватность которых не сможет поручиться ни один из их авторов, только усилят существующую проблему. Пользователям, у которых настолько широкий выбор, достаточно сложно остановить свой выбор на каком-то одном варианте. В особенности при учете того, что наряду с коммерческим продуктом у них всегда будет возможность загрузки бесплатного антивируса. Давайте попробуем разобрать данную ситуацию с большей внимательностью и попробуем выявить те предпочтения простых пользователей, которые должны определять выбор антивируса.

Вопрос – для чего требуется антивирус – это определяющий фактор в очень широкой прослойке интернет-пользователей в России и странах СНГ. Основная их часть либо не знакома со средствами информационной безопасности, или же считает, что они бесполезны. Причем, во второй ситуации это не становится сознательным выбором, который подкрепляется аргументами, а элементарной ленью – даже если человеку приходилось сталкиваться с вирусами, он не считает, что обязан соблюдать в интернете наиболее простые правила. Рано или поздно такая беспечность начинает разбиваться в пух и прах об очередные эпидемии и в результате люди теряют время и средства. Тем не менее, количество пользователей интернета постоянно увеличивается, в результате чего доля не знающих и беспечных пользователей не меняется.

антивирус

Вопрос – для чего платить также является очень сакраментальным, и его задает себе множество пользователей. Вообще он имеет отношение не только к программному обеспечению антивирусного характера, а практически ко всем программам, что представлены на рынке. Покупка ПО у нас пока что привычна далеко не для всех. В связи с этим пиратство процветает и постоянно пополняется новыми сторонниками. В случае с антивирусной продукцией кроме пиратской версии конкуренция коммерческому продукту составляется и бесплатными средствами защиты, распространение которых является легальным.

Сложившаяся ситуация может восприниматься очень по-разному. Среди причин пиратства присутствует слабая культура потребления вместе с низким средним уровнем доходов населения, а также естественной привычкой вести поиск того, что будет дешевле, или же и вовсе бесплатно. Количество подобных любителей может быть меньшем за тех, кто вовсе не пользуется антивирусным ПО. Тем не менее, их гораздо больше, чем пользователей, которые ведут покупку коробочных антивирусов, лицензий посредством интернета или же ведут подключение антивируса у своих интернет-провайдеров.

Другие пользователи, которые уже успели понять, насколько необходима антивирусная защита, но не готовы пока что тратить на нее какую-либо сумму, традиционно склоняются к использованию бесплатных продуктов. Наиболее известные распространяемые на бесплатной основе продукты – это Avast и Avira. Как вам прекрасно понятно, производители подобных антивирусов не могут быть альтруистами и бесплатное распространение в данной ситуации может объясняться как маркетинговая стратегия, которая чаще всего основывается следующим принципом – однопользовательское решение с урезанным уровнем функционала, которое распространяется бесплатно, будет обеспечивать известность бренду и в будущем он будет с выгодой продаваться как корпоративный продукт. Такая же стратегия ведется и известным гигантом Microsoft, который примерно год назад предложил свой бесплатный продукт — Microsoft Security Essentials и не тратит особых усилий для продвижения самого антивируса.

антивирус

Приверженность множества пользователей к бесплатным антивирусным продуктам также имеет тесное отношение к слабой осведомленности по поводу комплексной защиты и уверенности в том, что уровень детектирования и лечения у подобных продуктов ничем не хуже по сравнению с коммерческими. Тем не менее, главное, что будет лежать в основе такого убеждения – естественное желание экономии.

Есть также и категория тех людей, кто уже успел дорасти до понимания необходимости покупать лицензионное антивирусное ПО. Пока что данная группа интернет-пользователей остается самой малочисленной из тех, которых мы представили в своей статье, тем не менее, аналогично общему количеству владельцев компьютеров, подключенных к сети интернет, их количестве постепенно увеличивается. Хоть и медленнее, чем хотели бы многие производители софта.

Наибольшее число тех, кто ведет покупку антивирусного ПО за собственные средства – это компании в коммерческом секторе, а также государственные структуры. При этом тем продукты, установку которых они ведут у себя немного различаются с теми, что предназначаются для любого простого пользователя. Чаще всего это решение с возможностью вести централизованное управление, а также полноценный мониторинг по всей локальной сети. Поиск бесплатной версии такого продукта является практически нереальной задачей, а использование пиратского софта в этих условиях может дать весьма печальные результаты. Это ведет и к дырам в системе безопасности информации, и к проблемам с действующим законодательством.


При использовании материалов сайта ссылка обязательна! (Copyright by www.avs-info.ru 2006)